Тихое Место
Не хватало душевного гитарного музла о жизе? Вот и оно. Как пишут сами ребята, Modern Bite эксперементируют с жанрами, чувствами и составом пива since 2021. Главное, чтобы эксперименты шли именно в такой последовательности! Внутри легкие рок-композиции, пропитанные беззаботной юностью и чем-то напоминающие грустный задор The Smiths.
Вот эти рекламные заголовки в духе «Слушай как Оливия» напоминают мне ту самую цитату из Трейнспоттинга: Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью. Выбери телевизор с большим экраном. Выбери стиральную машину, музыкальный центр, автомобиль и электрический консервный нож. Выбери здоровый желудок, зубы и медицинскую страховку. Выбери недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбери друзей. Выбери курорты и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку в самой лучшей фирме из самой дорогой материи. В свой выходной выбери диван, чтобы развалиться и смотреть отупляющее шоу. Набивай брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание, в конце концов, и со стыдом вспомни подонков, которых ты заложил, чтобы выбраться самому. Выбери своё будущее. Выбери жизнь Все, моя дневная норма по нонконформизму выполнена
psychedelic grunjazz Именно такое звучание делает Творческое Объединение 1993 – группа, решившая совместить британский подход к рок-звуку и русскую поэтичность. Одно из лучших, что выходило в русской гитарной музыке за последнее время. #промо@loudlikesilence
Мечтают ли рок-звезды о башнях из песка? Детство – состояние невинности и искренности, к которому постоянно тянет вернуться. Мы можем совсем не помнить магию первых радостей и страхов, но загадочным образом она преследует нас в последующее зрелое время. Эти впечатления – настолько яркие, насколько и упущенные – обладают такой силой, что заставляют стремиться к ним и избегать одновременно. Кто-то использует «любовь к внутреннему ребенку» как оправдание вседозволенности. Кто-то, напротив, сталкиваясь с отголосками детства, становится уязвимым наблюдателем, считающим ракушки у пляжа. Творцы неоднократно пытались зафиксировать свои детские переживания, зачастую неосознанно. Но на фоне коллег Брайан Уилсон из группы Beach Boys был абсолютно поехавшим на этой теме. Музыкант усыпал обеденный зал с роялем премиальным пляжным песком. В таком антураже он пытался нащупать ту радость и беззаботность, которую испытывают дети на пляже. Брайан играл на велосипедных гудках, стучал банками из-под колы и исследовал нетипичные инструменты, чтобы потом превращать их звуки в помпезные барокко-поп аранжировки. Такую музыку могли бы слушать игрушки в замках из песка, которые он когда-то строил. Сперва Beach Boys были серф-рокерами, снискавшими славу за счет умелого использования тренда на беспечность. Вскоре Брайан быстро отошел от хитов про машины и серфинг, стал проводить молитвенные вечера и ударился в интроспективу. Участники коллектива недопонимали лидера и считали, что заумные песни отпугнут слушателей-подростков, в то время как Брайан ставил только одну цель: «озвучить голоса в голове и передать все, что чувствовало его сердце». Так он записал альбом «Pet Sounds», попытавшись переиграть «Rubber Souls» от The Beatles. Битлы были одной из немногих групп, ставившей концептуальность пластинки выше успешных синглов. Брайан также хотел превратить альбом не в сборник песен, а в единое полотно со схожим звучанием и смежными темами. В 1964 он женился на Мэрилин Резерфорд. Первая большая любовь вкупе с негодованием семьи и наркозависимостью. В этой любви он раскрылся как дикий ребенок, о существовании которого даже не догадывался. Такая конфронтация стала главной причиной появления «Pet Sounds» – альбом звучит как переговоры с неожиданно всплывшим дитём и попытка примириться с ним. Спустя годы после выхода пластинка, не получившая статус бестселлера, станет золотой классикой музыки и повлияет не на одно поколение музыкантов, причем и предшественников: даже конкурент Пол Маккартни покупал диски «Pet Sounds» своим детям. «Pet Sounds» оказался музыкой вне времени, сконцентрированной на яркой вспышке детских воспоминаний, которую еще никто до этого так не старался воссоздать через звук. С выхода работы прошло больше полувека, но слушатели по сей день вспоминают, как Уилсон переродился после того, как снова побывал в песочнице с погремушками. Текст: Давид Чебанов
Новый релиз Dick Purple - воодушевляющий поп-рок с каноничными риффами и ярким вокалом. "Всё сначала" - это настоящий стадионный гимн разбитых сердец, рассказывающий про знакомый практически каждому камбек в отношениях, про второй шанс быть с человеком, полное осознание любви к которому приходит только через болезненный разрыв и одиночество. Трек войдет во вторую часть "Влажного альбома" группы и задаст новый виток развития звучания коллектива, разбавив тяжелые пост-блюзовые боевики. #промо@loudlikesilence
​​Почему Deftones снова в моде? В последнее время я замечаю все больший интерес поколения Z к темному альтернативному звуку. Особенно к группе Deftones. Их обложки превратились в мемы и идеи татуировок. Молодые готы и адепты тьмы снимают под них рилсы. Кумиры сразу двух музыкальных эпох, The Weeknd и Destroy Lonely, активно продвигают их культовые альбомы. Deftones резко вспомнили все. Те, кто вдохновляется темным звуком лишь отдаленно; те, кто на нем действительно вырос и юные нефоры, которые наконец-то нашли свой пример в тяжелой музыке. Как так получилось? В конце 90-х Deftones стали первопроходцами ню-метала. Они смогли соединить чувство отчуждения с тяжелыми гитарами и скримом, нашли элегантный способ транслировать уязвимость и скорбь через шум. По-сути, произошло своеобразная реинкарнация настроений эмо и готики (за такие аналогии меня съедят трушные фанаты ню-метала). Обе культуры пережили первый пик популярности в 1970-е, показывали новый взгляд на грубый саунд (тогда еще панк) и противопоставляли себя остальным течениям. Так и Deftones оказались предвестниками нового «бума» альтернативы. Эта эстетика стала востребована. Возник всплеск субкультур и особый интерес к металу в мейнстриме. Их урбан-преемники вроде System of A Down или Linkin Park показали коммерческий потенциал шумной музыки и выросли в настоящих поп-идолаов миллениума. Пик этих настроений совпал с детством нынешних зумеров. Их старшаки носили челки и покупали значки Психеи. Образ «альтернативного подростка» просочился даже на телевидение, от «папиных дочек» до неформалов в мультфильмах (кто ловил краш на Шиго в «Ким Пять с Плюсом»?). Позже альт-движение вылилось в Tumblr-тоску десятых, но это совсем другая история. Зумеры застали целую вспышку «альтернативы» и не смогли стать ее полноценной частью, как она сошла на «нет». Теперь они повзрослели и дорвались до того, что так часто мелькало перед глазами. Так совпало, что форс смогли поддержать старые фанаты Deftones и лидеры мнений, а интернет-мода на романтизацию боли это только приумножила. Тяга к музыке с темной энергией растет. И неважно, насколько искренний интерес питают к этому юные вампиры – позеры отсеются, а тяжелый звук продолжит свою эволюцию. Честно скажу, что прослушивание дискографии группы после «Around the Fur» далось мне с трудом. Это соприкосновение с яркой эмоцией отчаяния и печали, которую сложно переварить сходу. Фанат жесткого дезметала скажет мне, что это ещё легкий звучок. И все-таки, каждому – свое. Главное – не обманывать собственный вкус, потакая моде. Текст: Давид Чебанов
Музыкальный альбом «Молодости свойственно» из Нижнего Новгорода☀ Нижегородские закаты вдохновили диджеев из России, Армении и Белоруссии на создание целого альбома. «Молодости свойственно» — это пять треков в разных стилях электронной музыки, которые идеально передают атмосферу вечернего Нижнего. #промо@loudlikesilence
Клянусь, если я еще хоть раз увижу в ленте слухи про новый альбом Канье Уэста, то начну кричать на облака (кажется, уже начал) Источник относительно нормальный, но даже если бы этим источником была лично невеста Канье, я бы поставил инфу под сомнение. 1. Потому что это Канье 2. Потому что он меняет альбомы даже когда те относительно готовы к релизу 3. Потому что он отменил больше альбомов, чем выпустил Да и так всю информацию можно свести к одному предложению: альбом крутой, он представлет собой смесь его прошлых альбомов, гости на альбоме бомба, на альбоме будут неоднозначные тейки, возможно альбом выйдет скоро. Шок?
Как то, что ты слушаешь, создает тебя С начала своей истории человек подавлял внутреннее животное. Еще со времен распространения религии в людях воспитывалась терпение, жертвенность и ощущение страдания ради всеобщего блага. Разные стремления человека (жестокость, власть и удовольствие) подавались как олицетворение зла, а простым людям приходилось принимать свою слабость во имя высокой морали. Кипящую внутри них энергию постепенно ограничивали. Люди изменяли первородные импульсы, сублимируя их в работу, творчество и строительство нового общества. Нет, мы не ушли от деструктива, но тысячелетиями работали над собой и воспитывали в нравственность (не без печальных исключений). Глобализация и мгновенное распространение информации сильно отпечаталось на одной из форм нашего «подавления» — в искусстве. Музыка и сериалы превратились в дофаминовые жвачки с секундным послевкусием, а культура потребления и вовсе затерялась среди 6-ти часовых марафонов Netflix. Мало того, что информации стало слишком много, так и ее потребление выглядит как абсолютно неконтролируемый поток. Не воспринимайте мои слова как душный спич про то, как «раньше было лучше» — глобализация и технологический прогресс не портили наше отношение к восприятию информации, они лишь открыли нам доступ к ней. Наибольшим спросом в последние 40 лет пользуется контент с деструктивными образами: почти все песни в нынешних чартах посвящены обсессивной любви; всеми любая «Эйфория» так или иначе романтизирует боль наркотической юности; Тарантиновские сцены насилия и крови вызывают восхищение, а вовсе не отвращение. И это абсолютно нормально. Мы пытаемся прочувствовать эмоции, которые подавляем и не хотим переживать в реальной жизни. Примеряем на себе образ угонщика тачек, когда играем в GTA, надеваем маску отвязного рокстара, когда слушаем героиновые 90-е. Искусство, кроме своей первоначальной цели (объединения людей и переосмысления реальности), для многих трансформировалось в вешалку, позволяющую надеть любой желаемый костюм в удобное время. И еще хуже, когда на вешалке висит удобный наряд «уязвимой жертвы», который многих заставляют примерять с самого детства. Артисты все чаще высказываются о своей неполноценности: Канье Уэст страдает от биполярного расстройства, James Blake кричит о мужской депрессии, Moses Sumney испытывает чувство изоляции. И это скорее хорошо, чем плохо: аудитория понимает, что проходит через те же проблемы, что и оратор, учится принимать свои чувства и превращает сеансы прослушивания в своеобразную терапию. В то же время такая смена парадигмы рифмуется с религиозными трактатами: голоса поколения ставят на пьедестал собственную слабость и уязвимость, не нарочно заставляя многих романтизировать страдание, как его романтизирует религия. В этом есть логика: ощущение боли в таком случае поощряется и, следовательно, делает тебя хорошим хорошим человеком, умеющим чувствовать и рефлексировать. Люди могут с детства испытывать тягу к страданию, так как оно тесно связано с социальным одобрением. Итак, если в 50-х люди танцевали под Элвиса Пресли, то в 2010-х с приходом tumblr под романтизацию внутреннего конфликта попали самые неокрепшие умы: одинокие подростки, которые буквально фантазировали о страдании. Черно-белые гифки, суицидальные песни и грустные статусы: все это воспринималось как нечто «красивое», мучения приобретали эстетику. Дети, еще не вкусившие боль в полной мере, неосознанно сами стремились к ней. Вспомнить только улыбчивого подростка Yung Lean, который сначала рисовал образ сэдбоя, а потом сам довел себя до рехабов и ментальных заболеваний. Для многих культура стала не средством исцеления, а способом утверждения собственных эмоций, культивирующим уныние, тоску и бессилие; кратковременным наркотиком, который с радостью поощрит любое твое состояние. Откуда столько мемов про «wow that’s literally me»? Многие не обозревают объект искусства со стороны, а пытаются представить себя как его часть, спроецировать работу художника на собственные впечатления и переживания. И если одного это действительно успокоит и вдохновит, то другого заставит вакуумировать собственные эмоции и жить «не свою жизнь» – зависит от самого человека и его предрасположенностей. Нет правильного способа слушать музыку или воспринимать искусство. Но важно помнить: то, что ты слушаешь, формирует тебя не меньше чем твое окружение, сон, еда и образ жизни. Не получится избежать депрессивных песен Викенда после расставания, не получится не влюбиться в печаль Burial, когда за окном хтонь мегаполиса, не получится выключить сверхагрессивный рэп, когда хочешь настроить себя на продуктивную тренировку. Но не позволяйте песням диктовать ваши чувства и заглушать настоящие мысли. Помните, что это всего лишь работа художника, а не саундтрек к вашему депрессивному эпизоду. Да, я сам люблю надеть розовые очки и гиперболизировать утраты через искусство. Главное осознавать, что рано или поздно их придется снять, иначе замкнутый круг фантазий и проекций не закончится. Текст: Давид Чебанов